ПРЕЗИДЕНТСКИЕ РАЗВОДЫ, или за кулисами «марлезонского балета»
(ниже - мое "особое мнение" по поводу разводов... тема нынче в России такая актуальная, что просто нельзя не высказаться)...
«Встречаются Брежнев и Рейган. Рейган говорит:
-Вот у нас в Америке демократия – любой может выйти к Белому Дому, и сказать, что Рейган не прав!
Брежнев в ответ:
- Удивил! У нас тоже любой может выйти на Красную Площадь и сказать, что Рейган не прав!»
(старый анекдот)
Разводы разные бывают, и не обо всех говорить удобно, особенно если говорить собираешься не перед Белым Домом, поэтому буду витийствовать, прибегать к эзоповщине, и вообще мудрствовать лукаво… ну, чтобы нам всем было удобно и привычно. Вот, скажем, развод по-французски – самый настоящий «марлезонский балет», с причитающимися ему по определению актами, увертюрами, и длинноногой хореографией. Как-то раз решил президент Франции развестись с женой. Мужик сказал – мужик сделал: и вот, взял, да и развелся! Французы, они вообще такие, развратники, семейные ценности ни во грош не ставят, не то что мы, дети бесконечного эксперимента по поиску «уникального пути», любящие жен превыше секретарш, царей – превыше отцов родных, а в президентах и вовсе души не чаем, потому как – наши, пусть не нами избранные, но по утверждению всех авторитетов, а главное – бесконечно печального исторического опыта: Богом на власть над нами помазанные. Однако, пардон, вернемся к французам.
Еще ихний Наполеон, который был женат на своей Жозефине, с ней таки развелся, чтобы жениться на девице помоложе, покрасивше, а главное: не без политической выгоды. За что и был наказан не по-детски, потерпев поражение от уважающих семейные ценности русских казаков и британцев. Что, утрирую, скажете, подтягиваю историю за уши? А, кому какое дело до истории, главное: красиво! И потом: если бывшим стюардессам можно говорить, что они разводятся потому, что летать боятся, так почему сочинителю нельзя сочинять? Я же, простите, не на Красной Площади кричу, что правитель не прав, я так, французов обсуждаю… Кстати, о политическом закулисье разводов… Вот, Наполеон особой тайны из причин то не делал, а вот президент французский, который с одной бывшей супер-моделью ради другой, что моложе, развелся, заставил не то что всю Францию, но весь мир о своем разводе говорить, пока сам, под шумок этот, вместе со своим премьер-министром, расширил полномочия своего правительства, и через это самое правительство выплатил своему приятелю и соратнику из бюджета страны нехилые денежки. А что такого? Если налогоплательщику интереснее длина ног очередной супер-модели, с которой спит его лидер, то ничего иного этот самый налогоплательщик и не заслуживает, не так ли? Неча в чужую спальню заглядываться, когда другие в твой карман уже ручку запустили-то!
А итальянцы? Тоже хороши, нечего сказать! Премьер-министр у них тоже скандал замутил с разводом, спалился, так сказать, на малолетке… И вся Италия, весь мир, захлебываясь, обсуждали скандал в семье… позабыв о бюджете страны, который из-за тотального дефицита привел к тому, что страна в одночасье стала чуть ли не официальной колонией главного спонсора Евросоюза – Германии. И что такого? Зато мужская половина «сапожного полуострова» гордится своим брутальным экс-премьером, а женщины ругают, да завидуют… Потому как их мужья, ежели на малолетках попадаются, то хотя бы под шумок столько бабла из бюджета увести не умудряются!
Вот и понимай теперь, из-за чего на самом деле-то разводятся первые лица государств? Шумиха да скандал – вот что нужно пиплу, вот чего ради налогоплательщик кровные-то денежки выплачивать изволит, вот зачем избиратель к урнам идет, ноженьки свои утомляя. А вы зачем думали? То-то же! Хотя, правду сказать, опасная это игра. Ведь избиратель – он каков? Он ведь, окаянный, все на себя примеряет, не понимая, что кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево, вот и разводы царские почем зря на свою мерку переложить пытается. Потому и женщины после таких выкрутасов лидеров своих, как правило, в оппозицию к ним становятся – не любят женщины в массе своей разводов, и это понятно. А поскольку, согласно статистике, на десять девчонок – девять ребят, то потеря голосов избирателей тут огромная! И нужно, чтобы игра стоила свеч, раз уж идет тот или иной правитель на такой ход политический, как развод с первой леди своей.
Кстати, северо-американцы в этом вопросе от нашей старой доброй Азиопы отстали напрочь. Прав был Задорнов – тупые они! Вот, попался как-то их президент на оральном сексе не с законной супругой, а так… с «левой» дамочкой. И что в результате? Ни тебе развода, ни провернутого под шумок такой серьезный хищеньица из бюджета, чтобы понять – чего ради? Не то, что его коллега из Гватемалы, Южной, понимаешь, Америки, умудрившийся с женой развестись, чтобы конституцию обойти – он собирался, значит, очередной срок, на который сам баллотироваться не мог, жене уступить, а там снова значит, в президенты… ну, схемка нам знакомая, только у нас заместо жен престол посторожить, чтобы не остыл, значит, коллегам по партии поручают, все одно, результат тот же. Тупые американцы, ой тупые, не то что их коллеги из гватемал, франций да италий… Только вот до сих пор непонятно, почему когда эти тупые в ООН ли, на какой другой тусовочке политической, кулачком стукнут, так все прочие, что умнее да хитрее, их боятся да слушаются. Не, неча о таком задумываться, так и до греха диссидентского недалече! Сказано, что тупые – значит, так тому и быть. Мы, с нашей фигой в кармане, все равно умнее. Вот так-то!
А что в другом государстве, что на стыке Азии с Европой обретается, произошло? Да ничего особенного! Сходили люди на балет, ну, пущай не «марлезонский», так все равно по Виктору Гюго, опять же – без французов никуда! Цивильно так объявили, что бывшие стюардессы нонче летать боятся, и потому решением такой аэрофобии согласно последним медицинским изысканиям является развод. А по ходу в парламенте тихонечко так приняли закон, согласно которому теперь можно собственность на землю у граждан этой самой азиопской страны отторгать, ежели решит, значит, государство, что землю эту гражданин не по назначению использует. Фактически – отменили главное право гражданина любого цивилизованного государства – право собственности на землю. Даже коммунисты до такого не осмеливались, однако же тут вам не коммунизм, тут – демократия по-азиопски, цивилизация по-французски, любовь по-итальянски, а развод – по-президентски! Так что, коли где президенты разводятся – так это не они разводятся, а кого-то – разводят. А кого – догадайтесь сами. У нас – не Америка, я на Красной Площади об этом кричать не намерен!
Аждар Улдуз, Москва-Атырау, июнь, 2013 год.