МОИ БАЛЕТЫ
За прошедший год я стал автором драматургии для двух балетных спектаклей. Собственно, если для первого, а именно - балета "Джавад Хан" на музыку Сардара Фараджева, премьера которого состоялась в июне 2018 года, я был именно что либретистом и принял участие в постановке света для спектакля, то "Великий сказочник" - это "дитя", которое я вынашивал целых 15 лет.
Впрочем, "Джавад хан" был прекрасным опытом для меня, ведь тут я буквально внедрился в исторический материал, и, как мне кажется, сделал это успешно. Спасибо талантливейшему хореографу, моему другу, Камилле Гусейновой, за то, как она усмела превратить в "голливудское кино" эту историю - работа была сложнейшей, в одноактном балете нужно было суметь рассказать не миф, не сказку, но очень важный эпизод из истории моей страны, и сделать это довольно ограниченным для такого материала арсеналом художественных приемов. Она смогла, она сделала это наилучшим образом, и поэтому к "Великому сказочнику" приступали уже смело.
Музыка великого Шуберта, под которую раньше никто не ставил балеты (что странно, ведь она просто напрашивается для этого!) стала идеальным "грунтом" для нашего балетного полотна. От пятой симфонии и восьмой "неоконченной". от "Форели" и до "Баркаролы", каждое его произведение - просто находка для постановки балетного спектакля. И мы это сделали! 26 января состоялась премьера двухактного балета "Великий сказочник", истории о том, как и откуда Андерсен брал сюжеты для своих бессмертных сказок, какая реальность может лежать в основе волшебных историй, на которых выросло не одно поколение. На этот раз в команде появился еще и молодой, но безумно талантливый дирижер, Орхан Гашимов, который очень хорошо понял, что именно мы делаем. Он помог довести до ума музыкальную редакцию, состыковал подбираемую в течении пятнадцати лет мозаику из произведений Шуберта в единое музыкальное полотно. Подбор костюмов и декораций, и конечно же - свет, наша "фишка", все это позволило рассказать нам свою историю о Великом Сказочнике, и его бессмертных сказках так, как это, судя по реакции зала, понравилось нашим самым главным зрителям: детям.
Словом, два балета за один год, две премьеры, два спектакля, которые сделали меня, наверное, самым счастливым человеком на свете. Чем и хотел с вами поделиться.
P.S. Ниже: фото с премьеры "Джавад Хана". О "Великом Сказочнике" буду писать отдельно, и там выложу фотографии.
с хореографом Камиллой Гусейновой и композитором "Джавад Хана" Сардаром Фараджевым, на сцене, после премьеры. Июнь, 2018 год.
великолепный Самир Самедов в образе Цицианова
Гюльагаси Мирзоев в образе Джавад Хана, слева от него: НИгяр Ибрагимова в образе жены хана.
смерть Джавад Хана на штыках имперской армии.