7. Послесловие-«книксен».
Послесловие-«книксен».
Эти хроники писались далеко не как некое целое и единое произведение, и как-то само-собой получилось, что теперь они превратились чуть ли не в роман. Хотя, мой Мастер, известный писатель и настоящий педагог, Андрей Валентинов, на проводимом им семинаре как-то сказал, что в современной литературе правомочно говорить о новом формате, определяемом не столько размером и стилистикой, сколько объемом, подходящим для печатного издания + подобием единой сюжетной линии (этот «+» так же мой «книксен» в сторону зарождающихся традиций современной литературы, хотя мне и нравится мнить себя консерватором). Так что эти хроники вернее всего было бы назвать именно так – «книга».
К реальной истории, как Вы, Читатель, наверняка уже догадались, описываемые события имеют весьма отдаленное отношение. Криптоистория? Возможно… Задумываться об определении оставляю критикам, пусть и в их сторону будет хоть один, но «книксен»… В отличие от моего Мастера, я – не историк. Я – писатель. Чем горжусь.
Остался один, самый важный «книксен», который я непременно должен сделать. Впрочем, позвольте, это будет просто «большое спасибо». Я представляю себе черно-белую фотографию… нет, она даже в «сепиа», как будто выцвела от времени, и все люди на ней одеты в старинные костюмы конца девятнадцатого – начала двадцатого веков. Среди них можно увидеть и Степана Пучиняна, моего друга, которого я попытался нарисовать в одной из этих хроник, моих хороших знакомых и друзей: Никиту Гущина, Сергея Балацкого, Олега Кажидуба, Владимира Киселева, Леонида Рудольфовича Коха… а еще - женщин, сделавших мою жизнь в Гурьеве яркой и красивой: Марию, Аллу, Татьяну, Наталью… и непременно тех, с кого я «рисовал» степняков-кайсаков, которых нынче называют казахами, и благодаря которым я испытываю искренне уважение и любовь к этому народу - семейство Кайненовых: Килымгали, Гульжамал, Мухамбет, Айгуль… Все они на этой фотографии – вместе, потому что они и есть – мой Гурьев. Благодаря всем этим людям я и полюбил этот город.
А теперь – финальный в этом тексте поклон. Он адресован двум людям, без участия которых я не имел бы возможности сегодня гордо именовать себя писателем. Это мой Мастер – Андрей Валентинович Шмалько, известный как Андрей Валентинов, и мой Издатель – Глеб Гусаков. То, что они сделали и продолжают делать ежегодно в Партените, достойно восхищения.
На этом я говорю моему Гурьеву «до свиданьица!»… И принимаюсь за следующую книгу…