05. МОРЕ ЛЮБВИ - ПЬЕСА
МОРЕ ЛЮБВИ (ОТРЫВОК)
(мини-мюзикл для одного актера, одной певицы, и одной гитары в руках у гитариста)
ПРОЛОГ-ВСТУПЛЕНИЕ
Добрый вечер! Вечер добрый! И вам, милейшие – тоже доброго вечера! Добрый ведь вечер, согласитесь. По-настоящему добрый такой, ну… потому что не может быть никаким другим вечер, посвященный любви. Вы ведь все в курсе, что сегодня – день влюбленных? Хотя это конечно же по концепции как то не очень правильно… ну что значит – день влюбленных? У влюбленных должен быть не день, и даже не неделя… У влюбленных должна быть вся жизнь, да и вообще – все время, которое только есть в мире – должно быть у влюбленных, и для влюбленных… Но ведь не всегда получается так, как надо, так, как мы хотим. Вот поэтому то, наверное, и придумали этот День. Вообще, для нас мужчин как праздник – он наверное очень правильный, и мне лично очень нравится. Гораздо больше, чем, скажем, восьмое марта. Ну, это понятно – потому что не только нам, мужчинам, в этот день подарки дарить приходится, но и нам их дарят. А это уже, согласитесь, приятно. Впрочем, должен признаться, что видел ну очень таких хитрых представителей мужского пола, и не стану скрывать, иногда даже горжусь ими, потому что сам так не умею… Знаете, могут они вот так вот извернуться красиво, и подарить женщине на восьмое марта, скажем… ну, мясорубку, например… Или пылесос. Или еще хитрее подарочек придумать – со словами лучший мой подарочек, это – ты, вручить дорогой своей любимой комплект нижнего белья… причем ТАКОЙ, который под обычную то одежду ну никак не оденешь, а только исключительно для него, любимого… Во всяком случае он, одаривший, очень надеется, что только для него это самое такое вот воздушное, которое одевается исключительно затем, чтобы его потом снять, и будет использовано… И не надо нас разочаровывать, и говорить что мы, мужчины, такие наивные, и что вы этому самому белью не просто так радуетесь… не надо!.. Во всяком случае, не сегодня. Потому что сегодня мы хотим верить… А то без веры – это какая же любовь получится? Никакой любви не получится без веры и доверия, это я вам точно говорю… Так вот о празднике этом… Я его люблю даже больше, чем 23 февраля, хотя в тот день НАМ вообще никому ничего дарить не надо, а только нам подарки полагаются. Ну, потому что, в советской армии я не служил, ветераном войны не был, и Бог даст, никогда не буду… а получать подарки за деда-ветерана мне как то стыдно. Деды наши такие мужики были, что даже в этот день сами подарки дарили женщинам. Так что на них равняться и будем. А вот в день влюбленных получить подарок от любимой… это дело святое.
Мужчины любят женщин, женщины –мужчин… впрочем, бывает, что они друг дружку тоже любят, в смысле – мужчины мужчин, а женщины… ну, их я вообще то вроде как понимаю. Ну, как можно не любить женщину? Невозможно ее не любить. Вот мужчин тех, других, а их чего то в последнее время все больше и больше, я не вполне понимаю, наверное потому, что я отношусь к сексуальному меньшинству, я женщин люблю, а нас сегодня ТАК мало осталось!.. Да уж, натурал нынче редок да дорог, а потому – берегите нас! А мы – вас беречь будем. И не просто беречь, а даже – развлекать. Развлекаются люди по разному… кто-то – любит виски, кто-то ром со льдом…
(Адема исполняет «Африкана блюз»).
Сегодня мы расскажем вам такую историю о любви… ну, немножко грустную, конечно, совсем чуть чуть – как же без этого? О любви ведь говорить будем. Но вобщем то там все будет хорошо – ну потому что а как же иначе может быть у влюбленных? У них все может быть только хорошо, несмотря ни на что! Так будет у наших героев, и так будет у всех вас, собравшихся здесь, в этом зале. Ведь у вас здесь очень много любви - разделенной или не очень, у кого-то даже с избытком! Целое море любви, и это по-настоящему здорово! А любовью надо делиться, и тогда ее станет больше. Вот, в прошлом году со мной такая история приключилась – шел по мосту, который через Урал, ну, напротив гостиницы «Ак Жайык»… Там, в этой гостинице, тоже – целое море любви плещется, аж через балконы выплескивается, только любовь эта… она немножко другая, о ней мы говорить не будем… Так вот, шел по мосту. И обратил внимание на замечательную надпись прямо на льду, причем от одного берега реки аж до другого! «АСЕЛЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!»… Все видели, да? Неизвестный герой не подписался, да и не нужно ему, наверное, это. Ему главное ведь что – чтобы эта самая Аселя увидела, а она уж точно поймет, кто это так ради нее старался, что в некоторых местах аж лед пробил. А он там не тонкий! И стала река Урал уже не просто рекой – а целым морем его любви к этой самой Асель! Кстати, у меня к вам такой вопрос – а вот из вас кто ни будь совершал такие вот… ну, в литературе это называют – любовные безумства? Я вот сейчас пройдусь по столам, и поспрашиваю – ведь наверняка в вашей жизни такое случалось… сами делали… или для вас делали… Я понимаю, вы пришли, чтобы я вас тут развлекал, и вдруг вас приглашаю что-то рассказывать, говорить тут в микрофон, но поверьте, я это не за просто так… За самое безумное безумство приз будет, это уж как полагается, сами понимаете… И сразу после этого мы начнем нашу историю…
Да, влюбленным полагается быть немножко сумасшедшими, иначе какая же это любовь! И безумства ваши мне очень даже близки. Я вот тоже совершил такое безумство – пообещал любимой женщине, что подарю ей спектакль на День Влюбленных. Так что, если вы тоже влюблены – то поддержите меня, ладно? Ну все, я сейчас уйду, а потом придет тот… другой, который не я, а которого я играю. А играю я… ну, почти что самого себя. Вобщем, иностранца, или, как нас тут еще называют, экспата, который влюбился в девушку с Атырау. И вот такая у нас история получилась…
АКТ 1
(мужчина уходит, и возвращается в шляпе, с ноутбуком в руке. Садится на край сцены, что-то делает в ноутбуке).
Хэлло! Впрочем, я говорю по-русски – до того, как приехать в ваш город, я уже много раз был в ваших странах. В ваших – ну, потому что когда то вы же все были одной страной. И мы часто приезжаем к вам – вот так, с ноутбуками, и садимся в фойе и холлах гостиниц, делаем вид, что работаем, а сами внимательно смотрим… в основном на женщин. А женщины – на нас. Мы выбираем… нас выбирают… Но начать надо раньше… Я расскажу вам ее историю, до того, как мы с ней познакомились…
Она родилась еще в той стране, когда… ну, когда у вас был дефицит всего. И с собой она этот дефицит перенесла чуть ли не через всю свою жизнь. Это сейчас у нас ведь с вами все есть. У меня вон – есть шляпа. А это уже не мало. У меня – шляпа, а у вас – еще куча всего разного. Например – деньги. У вас ведь есть деньги, правильно? И не только деньги, но еще масса всего, что на них можно купить. У нас у всех сейчас есть масса всякого разного… нужного и не очень… как например – эта шляпа… вроде бы – нужная вещь! А вроде бы – и не очень… (откладывает шляпу в сторону). Но – за деньги ее вполне можно купить. Я имею ввиду – шляпу. За деньги вообще можно сейчас много что купить. Это раньше сложно было – тогда было… а вернее сказать… не было… потому что ничего вообще не было!.. Нет, понятие-то – оно как раз было, и обозначало что ничего на фиг у нас не было. И называлось это понятие так… по-умному – ДЕФИЦИТ! Слышали, нет? Ну, это когда деньги вроде бы есть – а купить на них нечего. Потому что – нету. Колбасы нету, мяса – нету… Даже шляпу хорошую найти было трудно. Потому что – дефицит! А сейчас все есть. И колбаса есть, самая разная, и тряпки всякие… если постараться – и шляпу можно найти. А вот дефицит – остался. Любви. Ну да, той самой, которую не купишь, даже если у тебя есть деньги. Обидно, да? Вот все что хочешь, можешь купить! Колбасу – можешь, мясо – можешь. Тело – тоже можешь купить, причем разное. Тело на развес, тело на вынос, тело в гламурной упаковке… Только это такое дело – покупать тело – вроде как одну только эту гламурную упаковку и покупаешь… Купил… открыл… а там… Там что-то такое, такое совсем обезжиренное, без кофеина, холестерина, теина, алкоголя… такое… безвредное… такое БЕСПОЛЕЗНОЕ… Ну, как в том анекдоте, знаете? Когда доктор пациенту говорит – вам теперь нельзя пить, курить, и женщин любить. А тот спрашивает – доктор, ну а жить то я буду? А доктор ему в ответ – а зачем вам ТАК жить? Так и с телом, когда – без любви. Потому что там этого самого… ну – нету. Того, что делает колбасу вкусной… Ну да – холестерин делают колбасу вкусной, а тело на самом деле вкусное, когда есть любовь. Иначе – смотри на свою гламурную упаковку… смотри и… короче – просто, смотри… Хотя любовь – она как тот самый холестерин – штука тоже по своему вредная. Это я по себе знаю… (делает паузу)… Но без нее жить – не вкусно!
У нас в мире – при том что вокруг МОРЕ ЛЮБВИ – наблюдается вполне конкретный дефицит любви. Это – как банковский кризис. В банках деньги вроде есть – а вроде бы и нет. На рекламу смотришь – есть. Хоть лопатой греби! Приходи и забирай! А как придешь – упс!.. Еще и откат могут попросить!.. Чтобы тебе деньги дать. Которые они тебе и так в рекламе дать обещали. С любовью – точно так же. Смотрит мужчина на женщину… ну, или женщина на мужчину. Прямо на нее смотрит, вот так, вживую, как я на вас, или на фото… или, как сейчас чаще бывает – на мониторе… И обещают они друг другую всякое разное, по интернету совсем не заразное… а как до встречи в реальности доходит, так вдруг выясняется, что супермодель в интернете превращается в обычную продавщицу магазина, а крутой продюсер – в какого ни будь сисадмина, у которого не то что связей в шоу бизнесе – баланса на мобильнике, и того нет. И все равно ей хочется в ЗАГС, а ему – в постель, и желательно без всех этих прелюдий с цветами и шампанским… В конце концов они сторгуются на пиве, вместо шампанского, и она может согласится… а он напьется пива, и оставив ее спать, уйдет с головой в интернет, чтобы опять вешать кому то виртуальную лапшу на сайте знакомств… И ничего у них не получилось в итоге. Не смогли они друг другу любовь ПОКАЗАТЬ. А ведь в них есть любовь!.. и в продавщице есть любовь, и в сисдамине – тоже есть. И в нас с вами тоже любовь вроде бы есть – а показать не умеем. Боимся, что ли? Или попросту не кредитоспособными считаем тех, кто на эту любовь претендует? Боимся, что в ответ не получим этой самой любви, да с процентами… Раньше, мне люди постарше говорили – любви было больше. Колбасы и денег поменьше, а любви – больше. Но ни вам, ни тем более мне в это самое «раньше» возвращаться - смысла нет. От того времени остались анекдоты, и еще хорошие песни. Только лично для нее эта песня… она про любовь… про то, как дефицит начинался… Щас сами поймете… (обращаясь к гитаристу) – маэстро! Можно вас попросить?
На сцену выходит Героиня. Гитарист оборачивается, встает, кланяется Героине, целует ей руку, садится, и начинает играть «Старинные часы». Мужчины подыгрывает ей под сюжет песни. В конце песни героиня уходит. Мужчина остается.
Героиня играется с шляпой в руках. Смотрит в зал, говорит:
- Вот так от меня ушли. Под тиканье старинных часов на стенке старого дома, оставив меня, такую молодую, но чувствующую себя почему то вдруг такой старой, со своими старым чувствами… И тогда!.. Тогда она… как это будет по-русски… ах да – пустилась во все тяжкие. Ее жизнь превратилась в дикие танцы!
(выходит героиня). «Дикие танцы». Мужчина танцует вместе с ней.
Так мы с ней и познакомились, в одном из ночных клубов, где она… как это будет по-русски? – зажигала! Я смотрел на нее и понимал – она длжна быть моей! Не потому что любил на самом деле, нет! Тогда я еще не нырнул в это море любви, а так – ходил по краешку, подсознательно боясь в него прыгнуть, и просто… так вот, слегонца… плескался на мелководье чувств… Я подошел к ней (мужчина подходит к Героине). Обнял. Посмотрел ей в глаза. Там не было… НИЧЕГО! И я решил наполнить их. Наполнить не любовью – ее у меня самого тогда не было. Я решил наполнить их удовольствием. Мы стали жить вместе, а потом я увез ее в Америку…
Героиня начинает петь Шадэ, «Смут оперейтор». Мужчина в это время бреет бокал с напитком, садится на край сцены, низко надвигает шляпу себе на лоб. Под конец песни он приближается к Героине, но тут появляется гитарист, и уводит ее с собой. Мужчина поворачивается зал:
- Ну, а в Америке никакого дефицита уже не было. Колбасы, тряпок, и любви по-голливудски было столько, что она… стала привередливой, а под конец и вовсе ушла от меня. Впрочем, я тоже, наверное, в чем то был виноват. Так и не женился, хотя вроде бы и не обещал… Часто уезжал в долгие командировки, оставляя ее одну, ну а мужчины так и вились вокруг нее. Мужчин, соскучившихся по настоящей женской любви, было много – целое море. Наши западные женщины смотрели на своих мужчин так, как раньше цветные смотрели на белых, пытаясь отобрать у них как можно больше прав. Ну, за что боролись – на то и напоролись, отобрав у мужчин право быть настоящими мужиками, чувствовать, на ком лежит ответственность… И потому они, простые девочки из страны вечного дефицита колбасы и избытком нерастраченной любви стали для нас настоящим спасением… Они быстренько набрались гламура, научились правильно произносить слово «Версаче»… А она оказалась к тому же очень талантливой певицей. Она ушла от меня к гитаристу, испанцу… Мерде, диабло!
Героиня поет «Спэниш гитар» вместе с гитаристом играя сцену любви. Мужчина играет ревность. По завершению песни мужчина обращается в зал:
- Вместе с ней он быстро раскрутился, они стали выступать дуэтом, и даже пару раз засветились на Эм-Ти-Ви! Она, которую все принимали за какую то японскую актрису, и он со своей… тьфу ты, со своей гитарой… они смотрелись великолепно вместе… Как я ревновал, мадре миа, как же я ревновал! Я думал, что потерял ее, но НИКОГДА не переставал мечтать о ней… кажется, именно тогда я вдруг понял, что влюблен… и еще мне казалось, что я понял это слишком поздно… Но однажды по тому же каналу, где крутят музыкальные клипы, я увидел номер в ее исполнении… проклятого испанца уже не было с ней, папарацци говорили о том, что их дуэт распался… Я не мог упустить этого шанса, и бросив все, отправился за ней. А она… она, оказывается, тоже бросила все и уехала к себе домой, на родину… Потому что мечтала вернуться… Потому что так и не нашла свою любовь на моей родине… Я успел догнать ее в аэропорту… Успел схватить за руки, успел сказать, что люблю ее, чтобы услышать в ответ…
Звучит дуэт «Я тебя никогда не забуду». По завершению дуэта мужчина бросает в зал:
- Антракт!
публикация полного текста невозможна до выхода официального релиза