Я - НЕ "ВАТНИК"!
Декларация независимости от «совка»
Я – не «ватник»! Для начала – хотя бы потому, что не нахожу этот вид одежды удобным, красивым, и вообще считаю себя достойным лучшего. Я вообще считаю себя достойным всего лучшего, чем то, что мне навязывают воры на «высоких» должностях: от одежды и до идей, и уже поэтому я – не «ватник».
Я – не «ватник», потому что помню свои корни. Я знаю, кто были мой отец и дед, и кто были их отцы и деды, и, что очень важно, я помню, что с ними сделала советская власть. Каждую несправедливость, каждый идиотизм, каждое преступление по отношению к моей семье, о которых мне известно, я помню – и не собираюсь прощать. Как ради себя, так и ради своих детей, потому что, если простить – значит исключить саму возможность наказания, даже запоздалого… а значит – допустить, принять, смириться с повторением этих преступлений, несправедливостей, идиотизмов. Не хочу!
Я – не «ватник», потому что считаю себя, своих детей, друзей, близких и родных мне людей достойными жить согласно их интеллекту, человеческим качествам, труду… И выражается это в очень простых и понятных вещах.
Например, я предпочитаю хороший стейк из свежего мяса любой, самой лучшей тушенке, меня не колбасит от ностальгии по «вкусу детства», и я не стесняюсь этого. Я нет покупаю продукты «впрок», и вообще не экономлю на еде. И в моем понимании роскошь – не качественные продукты питания, а эксклюзивная дизайнерская одежда. Причем работаю я много и достаточно хорошо, чтобы обеспечить себя нормальной едой. Но вот беда – когда я узнаю, что плачу за эту еду чуть ли не в пять раз больше, чем в странах, где за мой труд я получал бы втрое больше – меня это возмущает! Странно, да? Все довольны, а меня возмущает! Может, потому что, я не «ватник»?
Я вообще ни разу не «ватник» - потому что с детства возмущался дефицитом. И когда мне пытаются впарить очередной интернет-мем с напоминаниями о том, «Какую страну потеряли», я вспоминаю очереди за супнаборами по талонам от собеса, помню разговоры старших о том, что мясо, которое должны были по этим самым талонам продавать по госцене в магазине, втрое дороже продается на базаре… У меня хорошая память, и я все помню – и восторги от первых «разрешенных» изданий «Мастера и Маргариты», и «Град обреченный» Стругацких… и очереди! И уроки НВП от контуженного «афганца», который впадал в кураж, и забывал, что перед ним не десантники, а дети, и подтягивал девочек за волосы на висках, чтобы те в строю не расслаблялись. Это от него мы впервые услышали фразу «Я научу вас Родину любить!». Любви к Родине чё-то не прибавилось. Зато мы, школьники, устроили настоящую акцию протеста и убрали его из школы. Была «Perestroyka», поэтому у нас получилось. Может, это тогда я начал переставать быть «ватником»?
Я – не «ватник», потому что не считаю русский язык собственностью русского государства, и не связываю его со всем негативом, что исходит от Кремля, пытающегося превратить свой народ в толпу «ватников». Вот так вот – не считаю, и все! Потому что слишком часто слышал, как в самой России с этим языком обращаются хуже, чем в моем родном и любимом Баку, не менее любимом Казахстане, а уж про Украину, которая сегодня на плечах своих писателей «держит» новую русскую словесность и литературу, вообще не буду говорить. Сами все понимаете. Для меня русский язык давно оторвался от русского государства… наверное, тогда же, когда я узнал об отношении этого самого государства к Толстому, о возможной причастности этого государства к гибели Пушкина… По моему мнению, такое государство теряет самое право на великий русский язык. Категоричен, скажете вы? Что-ж, я – не «ватник», и потому готов выслушать аргументы, готов изменить свое мнение… если изменится такое отношение государства к своему языку и творцам его…
Я – не «ватник», потому что прекрасно понимаю, что все хорошее, что у меня есть сегодня, не есть результат «труда на галерах» наших «мудрых и могучих лидеров». Скорее наоборот – все плохое, что окружает меня сегодня, есть наследие той страны из трех шипящих и одной рычащей буквы в конце, страны-аббревиатуры, страны жестоких капризов безграмотной партийной номенклатуры, которая и сегодня "рулит" всем вокруг. А все хорошее – прорвалось, пробилось по законам рыночной экономики, и той хотя бы иллюзии демократии, без которой эта самая номенклатура не прошла бы голодные девяностые с низкими ценами на нефть. Просто не удержалась бы. Это понимание сдирает с меня остатки «ватной» лени, я понимаю, что мир, в котором изобретают и делают компьютеры, в котором космические корабли взлетают чаще, чем взрываются, и в котором управляющий государством человек не облечен сакральной аурой, а просто чиновник, получающий зарплату за выплачиваемые мною налоги – тот мир очень жесток по отношению к лентяям. Особенно – по отношению к тем, кто ленится принимать решения о том, кому управлять его страной. И мне не нравится, что у нас все наоборот.
И да, я не «ватник», потому что не приемлю аргумента «Не нравится – уезжай!». Потому что у меня развито чувство собственности. У «ватника» это чувство атрофировано, поэтому он ворует сам, и оправдывает вора, который грабит его же – все принадлежит всем, а значит – ничье! А ни фига подобного, ребята! Это все – моя Родина, которую я люблю сам, без ваших уроков ненависти, и принадлежит она мне. Я, может, и уеду – когда окончательно поверю, что вы меня ограбили. Украли мою Родину. Мою собственность. Но только и тогда у меня останется моя память. Я не прощу. И однажды, даже если не я, но мои дети, ее вернут. Через суд ли, или еще каким методом, у вас ли, или у ваших наследников, но отнимут. Потому что я верю в то, что есть справедливость. Потому что я:
НЕ «ВАТНИК»!
Автор декларации: Аждар Улдуз